Канальные модульные вентсистемы: основные преимущества(20.06.2016) | ← назад |
Одними из наиболее продвинутых современных систем вентиляции считаются канальные. Так именуются венсистемы, состоящие из разветвленной схемы каналов и центрального узла, в состав которого могут входить различные модули. Причем вентиляционные решетки — выводы приточно-вытяжных систем — могут быть размещены как по периметру (либо в фальшпотолке) одного большого помещения, так и находиться в раздельных комнатах.
Особенностью канальных систем вентиляции является значительное уменьшение затрат на обслуживание при несколько больших начальных затратах на монтажные работы, расходные материалы. Но главным преимуществом подобных схем является их универсальность и адаптируемость под любые новые условия. По крайней мере, это утверждение верно для известных производителей канальных приточно-вытяжных установок.
Основные блоки, используемые в вентиляционных агрегатах
Силовой агрегат — неизменная часть любой канальной вентсистемы — представляет собой модуль, снабженный одним или группой вентиляторов, устанавливаемых на входе приточной ветки и выходе вытяжной.- Рекуператор. Представляет собой устройство, способное переносить значительную долю тепловой энергии (до 90 процентов) с вытяжного участка на приточный посредством теплообменных устройств различного типа, то есть, исключая непосредственный контакт и смешение потоков. Рекуператор, хоть и является довольно дорогим элементом схемы, окупается достаточно быстро, поскольку позволяет экономить на энергоресурсах значительную сумму.
- Фильтры. Являются неотъемлемыми модулями любой вентиляционной системы. Существуют различные типы фильтров: грубой очистки (металлическая сетка), тонкой очистки (обычно легкосъемного исполнения) и химические, в основе которых лежит активированный уголь.
- Нагревательные блоки. Служат для подогрева приточного воздуха от электрического, водяного, парового либо газового источника.
-Охлаждающие модули. Бывают пассивного принципа действия (с радиатором, через который проходит холодная вода) активного, подключенного к холодильному агрегату.